Принимаем звонки с 8:00 до 17:00
8 (4932) 938-192, 938-194
+7(915)831-02-22

Ремонт механических узлов и агрегатов

В механическую часть автокрана входят следующие основные узлы и агрегаты. Коробка отбора мощности. Редукторы механизма поворота и грузовой лебёдки. Опорно-поворотное устройство. Канатно-блочная система. Тормоза механизма поворота и грузовой лебёдки. Опоры качения и скольжения в устройствах телескопирования стрелы. Крюковая обойма. Узел крепления основания стрелы к поворотной раме.

При осмотрах редукторов обращается внимание на уровень масла и его качество. Отсутствие подтёков масла из под крышек и плоскостей разъёмов. Наличие в масле металлических примесей (частиц металла) послужит сигналом не только к замене масла, но и к своевременному ремонту механизма для замены уже износившихся деталей – зубчатых пар, подшипников. Второй причиной для ремонта послужит повышенный шум. Масло в редукторах поддерживается на требуемом уровне, при необходимости добавляется. Использовать необходимо только марки масел указанные в тех. документации заводов изготовителей. Смешивание разных типов масел недопустимо! При ремонте редукторов производится замена изношенных, зубчатых пар, подшипников, прокладок под крышки и в разъёмы корпусов. Наше предприятие обладает полным комплектом металлорежущего оборудования для качественного производства зубчатых колёс. Зубофрезерные станки для произвоства з. колёс с наружным зубом. Зубодолбёжные для з. колёс с внутренним зубом. Зубозакругляющий для обработки торцев зубчатых колёс, что особенно важно при изготовлении включающихся зубчатых колёс в коробках отбора мощности. Наличие термического отделения позволяет производить как объёмное так и поверхностное закаливание деталей током высокой частоты (ТВЧ) и способом цементации (повышение содержания углерода в верхнем слое металла). Поверхностное закаливание зуба способствует долговечной работе зуба на износ, значительно сокращая вероятность поломки зуба при больших том числе разнонаправленных динамических нагрузках включая ударную. Постоянно выполняется контроль качества применяемых сталей и твёрдость поверхности готовых изделий.

Обслуживание опорно-поворотных устройств (ОПУ) заключается в следующем. Постоянно при сезонном обслуживании не реже двух раз в год производится пополнение смазки внутренних дорожек качения и проверка – подтяжка болтов крепления. Контролируется величины износа зубчатого венца. Подтяжка болтов выполняется строго по эксплуатационной документации. Здесь важны и своевременность данных работ и соблюдение требуемых значений усилий затяжки. Ослабление затяжки приводит к появлению увеличенных люфтов между полуобоймами и как следствие ударная нагрузка в работе, прогрессирующий износ дорожек качения, вытягивание и даже разрушение болтов крепления ОПУ. Необдуманное превышение усилия затяжки приводит так же к повышенному износу узла, вытягиванию и разрушению болтов крепления.

Осмотр канатно-блочной системы крана производится ежесменно. Трещины и сколы на грузовых блоках недопустимы. Обслуживающий персонал, включая машинистов крана должны знать нормы браковки грузового каната, которые излагаются и в эксплуатационной документации и в «Правилах…». Смазка на грузовом канате постоянно пополняется для исключения повышенного износа от трения и коррозии. Установленный при замене грузовой канат должен сопровождаться сертификатом и расчётом согласно методике изложенной в «Правилах…»

Тормоза на механизме поворота и грузовой лебёдке подвергаются постоянному осмотру. Изношенные тормозные колодки подлежат замене. Потёки масла в гидроразмыкателях тормозов недопустимы. Регулировка тормозов выполняется в строгом соответствии с эксплуатационной документацией.

Устройства телескопирования стрелы – каретки, плиты скольжения, тросовый полиспаст подвергаются осмотру, смазке. Изношенные детали своевременно заменяются.

При осмотре крюковой обоймы внимание уделяется состоянию крюка. Нормы его браковки изложены в эксплуатационной документации и в «Правилах…» Обращается внимание на лёгкость вращения крюка, отсутствия механических повреждений металлоконструкции. Периодически подвергаются смазке подшипники блоков и опорного подшипника крюка. Изношенные детали заменяются.

Выполнение смазочных работ согласно карты смазки, указанной в эксплуатационной документации производится не реже, чем при ежесезонном обслуживании, но на один из узлов следует обратить особенное внимание. Это узел крепления основания стрелы к поворотной раме. Крепление стрелы к поворотной раме осуществляется осью, которая пропущена через проушины в поворотной раме и отверстие со сменными втулками в основании стрелы. Узел практически всегда находится в работе. Трение с высокой нагрузкой осуществляется между стальной осью и стальными втулками. Если обслуживающий персонал «забывает» о смазке этого узла, при износе и увеличенном зазоре в этом соединении резко увеличивается инерционный ход оголовка стрелы и всей крановой установки. В результате возникают сложности с перемещением грузов. Многократно увеличиваются динамические нагрузки на тормоза и редуктор механизма поворота, на опорно-поворотное устройство. В результате ускоренный износ этих узлов, повышенная нагрузка на несущие металлоконструкции.