ОПУ 1451 (24 отв)
Поворотная часть машин соединяется с неповоротной при помощи опорно-поворотного устройства, которое служит также для передачи на неповоротную часть нагрузки от силы тяжести поворотной части и внецентровых нагрузок от рабочих органов и ветровых давлений. Опорно-поворотные устройства могут быть с опорными поверхностями, расположенными в двух уровнях, отстоящих одна от другой на значительном расстоянии, или в виде поворотного круга на роликах или шарах.
Если описать более точно, то опорно-поворотное устройство – это крупногабаритный подшипник, который может воспринимать комбинированные нагрузки и опрокидывающий момент на них, как правило, имеются отверстия для болтов крепления, внутреннее или наружное зубчатое зацепление, отверстия для смазки и уплотнения - это дает возможность для компактного и экономичного исполнения подшипниковых узлов.